Дмитрий Дерех (г. Хайфа, Израиль)
Случайные числа. Кто из древних сказал, что если Бог это порядок и гармония, то дьявол - сила хаоса? Дьявол как хаос... Я хотел спросить у хаоса - кто ты? Что ты? Чего ты добиваешься?
- Шизофреник - пробубнил на ухо старшему следователю Громову его заместитель Мазин.
В камере для допросов среди голых стен скрючился на стуле двадцатичетырехлетний программист Алексей Чернов, белокожий парень в измятой рубашке, за толстыми стеклами очков играют отблески безумия, а пальцы и вправду подергиваются на столешнице.
- В психушку ему прямая дорога. И сайт его дебильный прикрыть, пока такие же шизики, как он, не набежали.
- Насчет сайта на верхах сказали - только внимание привлечем. - напомнил Громов. - и так каждый день на тысячу человек больше заходят.
- Ладно, нам хотя бы с этим шизоидом разобраться, а насчет сайта пусть сами голову ломают...
Заварилась эта каша с убийства в Минске - скромный инженеришка зарубил топором своего начальника, такого же инженеришку. Ночью Громову позвонили: из Минска дали запрос - убийца за день до смерти заходил на довольно необычный сайт, и сайт этот числится вашим, так что помогайте. И Лара молча смотрела, оперившись локтем о подушку, как в спешке натягивает штаны - умница, ни слова ни сказала, понимает, что такая работа.
Потом рассвет в Сокольниках, в однокомнатной квартирке создателя сайта. Там заросший щетиной недоучившийся студент МГУ Алексей Чернов в синих растянутых трениках пускал слюни перед экраном компьютера - число заходящих на созданный им сайт росло в геометрической прогрессии, скачками - кто-то в Фейсбуке выложил ссылку, и по блогам уже пошло.
Допрос как всегда ввел Мазин, а Громов только морщился от "методы" своего заместителя, и вслушивался в слова, тона, интонации подследственного.
Мазин утер тыльной стороной ладони пот со лба и продолжил:
- Господин Чернов, если я правильно понял, вы утверждаете, что ваша программа позволяет разговаривать с некой силой, противостоящей Богу. Вы задаете вопрос, и дьявол отвечает. Так?
Чернов закрыл ладонями лицо, и голос его звучал приглушенно:
- Первое, что он мне сказал, было - я так долго ждал тебя. Так долго ждал тебя.
- Давайте сначала, Алексей. Там у вас программа - генератор случайных чисел, и вы ввели ограничение от одного до десяти тысяч, правильно?
- 343 - Чернов отнял ладони, и открылась улыбка, блаженная улыбка влюбленного, вспоминающего первую безумную ночь. – Это было первое выпавшее число. Он сказал мне - я так долго ждал тебя...
Мазин выматерился сквозь зубы и продолжил:
- Генератор случайных чисел выкинул число 343. Почему вы считаете, что таким образом дьявол сказал - "я так долго ждал тебя"?
Чернов отвечал мягко, спокойно, словно растолковывал неразумным детям:
- Я же объяснял уже. Я составил таблицу - каждому числу из десяти тысячи соответствует конкретное слово. Просто купил словарь на десять тысяч слов и вводил сочетания - одно число - одно слово, одно число - одно слово, одно число - одно слово... И так два с половиной года. Решил сделать все вручную. Тяжело было совмещать с учебой, я же тогда заканчивал пятый курс. Нажал, и думаю - а что, если я просто дурак, что если впустую потратил два года жизни...
Мазин хмыкнул:
- Значит, остаток разума еще сохранился?
- И вдруг словно молния... - снова блаженная улыбка. - Щелкнул еще раз - 216. Ты мой. Он сказал - ты мой. - Чернов замолк на минуту, и продолжил. - Мы разговаривали до утра. Я спрашивал, а он отвечал. О чем говорили? О многом. И уже на рассвете приказал мне делать сайт на нескольких языках, и начать расставлять ссылки.
- Так и сказал - расставлять ссылки?
- Да.
- Ублюдок! - рявкнул Мазин. - Ты хоть знаешь, что одному шизоиду в Минске - еще большему шизоиду, чем ты, - генератор выплюнул 678?
Чернов улыбнулся.
- "Убей его, детка". Я выучил наизусть значения десяти тысяч чисел. Это значит "убей его, детка".
Мазин с размаху влепил программисту по щеке - голова страшно запрокинулась назад, очки съехали с переносицы. Громов закусил губу - "так и не привыкну" и вспоминал сонную Лару, в полтретьего ночи не сказавшую ему не слова. Разве бывают такие жены?
- "Убей его", мать твою! - рявкнул Мазин. - И что ты про это думаешь?
Чернов ответил не сразу.
- Я... Я... Я ревную. Да, я ревную. Он теперь разговаривает не только со мной...
Бац! - голова программиста чуть не отвалилась от шеи, и на секунду Громову показалось, что так и останется свешенной набок к плечу, как в фильме ужасов "Экзорцист". Начало слегка подташнивать, и не от свешенной набок головы программиста, а от проклятого осознания, что сделать с замом ничего нельзя. Я уже пытался поднять вопрос, что Мазин иногда неадекватен – намекнули, скорее сам со своего места пойдешь. И ведь расти скорее всего будет, вон, как быстро под лучшего следователя в отделе поставили, чтоб в личном деле статистика хорошая шла.
Программиста в психушку, - орал раскрасневшийся Мазин. - а долбаный сайт закрыть к чертовой матери, пока другие психи со всей СНГ не сбежались. С дьяволом он общается, мать его...
Громов вышел в коридор, достал мобильный,
- Алло...Лара?
Ему нравилось так произносить - Лара, Лара, Лара...
- Лара. Ты прости, что ночью разбудил. Из-за того что белорусский шизик перед убийством зашел на сайт нашего шизика получилось типа международное дело.
- Снова поздно вернешься?
- Ага. Ты поставь шарлотку, окей?
- Будет сделано, шеф.
Громов еще постоял с приложенной к уху гудящей трубкой, потом почти силой втолкнул себя в камеру.
- Чернов, я спрашиваю, ты отвечаешь. - Мазин продолжал допрос. - Где код программы?
- Я отвечу, но только при одном условии.
- Ублюдок, ты тут мне условия выставлять будешь?!
- Я отвечу, если на одну минуту получу компьютер с доступом в интернет.
- Тварь ублюдочная ... С хаосом своим захотел пообщаться? Обойдешься, псих долбанутый!
- В таком случае я ничего не скажу.
Через час внесли ноутбук. Поставили на стол, раскрыли. Чернов провел дрожащими руками по клавиатуре, повозил мышкой, щуря заплывшие синяками глаза, и вдруг неожиданно встал во весь рост - сутулый, нелепый, с фиолетовыми пятнами вместо глаз на заросшем щетиной лице.
- Ответь мне. Это же я первый понял, как говорить с тобой. - захлебываясь говорил Чернов, подняв руки в молитвенном жесте. - Это же я дал тебе язык. Ответь мне, ответь, ответь.
- Ну просто драма. - прохмыкал Мазин. Громов молчал - воздетые кверху руки программиста поразили и его.
Чернов сел, Мазин и Громов склонились из-за его спины. Простенький интерфейс в серо-белых тонах, только одна строка, а рядом кнопочка - нажимаешь и в строке появляются числа, потом слова, и справа еще высвечивается количество посетителей на сайте в данную секунду - кончик шестизначного числа прыгал и менялся, и Громов обеспокоенно покачал головой. Чернов подвел стрелочку, нажал.
567. 567.86.
- Я уже выучил его язык. Мне не нужно смотреть в таблицы. - шептал Чернов.
"Выучил его язык". Громов вспомнил, как один из группы задержания сказал утром, когда выводили парня из загаженного подъезда в холодный утренний туман - бабу ему надо было вовремя подогнать, вот и все.
И снова улыбка, но теперь какая-та искаженная, одним углом рта, и вдруг Чернов, отмахнувшись, с силой назад с размаху прошел лицом об угол стола. Кровь брызнула на манжеты Громова, на рубашку Мазина.
- Псих долбанный! Охрана! - заорал Мазин,
- Врача! Врача! - кричал и Громов.
Лицо программиста напоминало окровавленную маску, угол стола прошел сквозь щеку.
- Ааааа! Он сказал что выберет себе другого апостола. Аааа!
- Другого апостола? - Мазин попытался оттереть кровь с рубашки, но только размазал пятном.
- Нового апостола, более сильного чем я. И... - захлебнувшись кровью - И... он хочет говорить с тобой. - искалеченное лицо повернулось к Громову.
- Говорить со мной? я давно не разговаривал с генератором случайных чисел. - мягко улыбнулся Громов красной маске.
Наконец, всхлипывающего Чернова вывели, и по капелькам крови Громов прошел на его место, сел, повернул к себе ноутбук.
- Ты чего это? - засмеялся Мазин. - поприкалываться решил?
- А что? Посмотрим, что нам расскажет хаос.
Ентер.
7887. 87 69.
- Ты чего, Громов?
- Подожди.
Ентер. Расшифровать.
Детка, рекомендую звонок домой
- Бред какой-то. – старший следователь задумчиво провел пальцем по высветившейся фразе. - Хотя знаешь, это хреновина права. Если мне сейчас чего то и хочется, так это позвонить домой.
И, подбрасывая в руке мобильный телефон, Громов вышел в коридор - боже, как же он устал от всего этого, пока Мазин в камере захлебывался от смеха - ну, начальник, отжигаете вы сегодня...
- Лара?
- Что, милый?
- Представь, этот шизик сам шандарахнулся головой об стол, сейчас швы накладывают. Не докажешь потом, что не мы его так изувечили.
- Бедняжки...
- Устал я Лара, если честно... очень устал. Так захотелось тебя услышать.
- Да, милый, да.
"Да, милый, да"... Он ведь собаку съел на тонах и на интонациях. Это его профессия, черт побери.
- Что, милый?
"Да, милый, да". Слишком быстро, и, наверное, слишком нежно.
- Все окей малыш. - шептал Громов. - все окей.
- Мазин, перерыв! – крикнул внезапно охрипшим голосом, и побежал по коридорам, лестницам, перепрыгивая через ступеньку, через две…
Снова и снова старший следователь слушал плач дверного звонка. Только пусть заварит ему чай, - бергамотовый, или бегемотовый, как Лара шутит, и всего один поцелуй, и так же быстро он полетит назад. Только пять минут, и обратно. А что? На безумие нужно отвечать безумием, на абсурд абсурдом. «Да, милый, да». «Да, милый, да». Нет, он свихнется на этой работе.
- Кто?
- Лара, это я. Открывай.
Долгая тишина.
Наконец дверь открылась, и Лара в белом летнем сарафане - (зачем она зимой достала из шкафа летний сарафан?) сияла, словно только что намазалась детским кремом, а в глубине коридора мужчина в трусах и носках положа руки на бока смотрел чуть презрительно, и играл мышцами, и если бы Лара сказала - двоюродный брат из Красноярска приехал, он бы поверил, потому что очень хотел поверить. Как же не вовремя вы, Громов - мелькнула дурацкая мысль.
Все трое прошли в зал, "брат" уселся на диван, сплетя веревочкой голые волосатые ноги. Громов стал в дверях.
- А ты что думал? – значит, о брате ничего не будет. Лара кричала, сцепив руки с побелевшими костяшками в замок, и смотрела куда-то вдаль, за его правое плечо. - А ты что думал? Что я в монастырь уйду? Забыл, что я женщина?
И бились вокруг волны истерики, и множились в глазах голые волосатые ноги, и среди всего этого безумия Громов молча простоял минут пять, а потом также молча подошел к журнальному столику и включил ноутбук. Привычно мяукнул Виндовс, и оба затихли, только смотрели на него с опаской.
Сайт Чернова. 678789 человек в данную секунду - больше на пару сотен, чем пятнадцать минут назад.
Ентер.
88 786 538 43 75 76 379 8
Расшифровать
Не печалься, детка, веселье только начинается
О, господи. Дрожащими пальцами Громов продолжал отстукивать по клавиатуре:
Ентер
7668 8878
Расшифровать
Избран новый апостол – угадай, кто.
Что за чертовщина… Что происходит черт побери….
Ентер
35 36 8 6789
Расшифровать
Твой заместитель, детка
Старший следователь покачнулся и вцепился в угол столика, чтобы не упасть. Замешкавшись на минуту, достал мобильный, пощелкал. Номер Мазина не отвечал...